Структура и органы управления ДОУ
Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад - внешняя среда, администрация - общественность, руководитель - подчиненный, педагог - педагог, педагог - родители, педагог - дети, ребенок - ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.
В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля - одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.
Созданная структура управления не является чем - то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.
Наименование органа | Функции |
Заведующий |
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения; - планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения. |
Общее собрание трудового коллектива |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения; - внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения; - утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего Учреждением; |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: - обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебно-методических материалов, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; - выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; - обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса. |
Родительский комитет | К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения. |
Официальный сайт МБДОУ "Детский сад №17 "Звёздочка": lesdou17.narod.ru
Положение о педагогическом совете
Положение об общем родительском собрании