МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 17 «Звёздочка»
Меню сайта

Категории раздела
НОВОСТИ ДОУ [38]
"САМЫЙ УМНЫЙ" [0]
Интеллектуальный конкурс для дошколят

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Характеристика особенностей развития познавательно-исследовательской деятельности детей 4-5 лет

На 4 году жизни дети начинают задавать многочисленные вопросы. Очень важно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно. В этом возрасте у детей начинает развиваться наглядно-образное мышление, формироваться произвольное внимание, это позволяет делать первые попытки фиксировать результаты наблюдений.

На пятом году жизни возрастает количество вопросов, потребность получить ответ экспериментальным путем укрепляется.

При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года начинают зарисовывать.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей детей

4-5 лет:

1. Формирование умения устанавливать простейшие связи и отношения к объектам близкого окружения.

2. Обогащение представлений детей новыми впечатлениями через восприятие литературных произведений.

3. Развитие умений использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью сенсорных эталонов и осознанных действий.

Этапы освоения познавательно-исследовательской деятельности

 

4-5 лет:

Этап 1- слушание литературного произведения и осознание проблемы. После слушания и обсуждения дети, видя новые объекты и явления, проявляют любопытство, задают вопросы.

Этап 2 – формулирование задачи исследования. Совместно с воспитателем дети делают первые попытки формулировать задачу исследовательской деятельности. Предоставляя детям возможность действовать самостоятельно и накапливать собственный опыт, взрослый наблюдает за ребенком и при необходимости предотвращает нежелательные действия.

Этап 3 – прогнозирование результатов своих действий. Дети высказывают предположение, каким мог бы быть результат. Кроме того, они любят отвечать на вопрос: «Угадай, сто получится?»

Этап 4 – выполнение эксперимента. Дети с удовольствием работают вместе с воспитателем, а затем и самостоятельно. Педагог старается ничего не делать вместо детей. Планируя организацию деятельности, продумывает посильные для детей действия.

Этап 5 - фиксирование и анализ полученных результатов. Дети начинают находить и отмечать различия между объектами или двумя его состояниями. Хорошо понимают простейшие причинно-следственные связи, а следовательно, и причины происходящих явлений. Но самостоятельно проанализировать полученные результаты еще не способны.

Этап 6 – словесный отчет об увиденном. Дети составляют короткие рассказы-отчеты об увиденном, более или менее развернуто отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения, могут сами описывать увиденное, но нуждаются в большой эмоциональной поддержке воспитателя.

Используемые произведения

Материал будет дополняться                                                                                                   

Поиск

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  • Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz